воскресенье, 4 сентября 2022 г.

7 класс §7. Обработка изделий на станках

 

Обработка изделий на станках с ЧПУ


Раздел. Современные информационные технологии.

Тема урока. Обработка изделий на станках с ЧПУ.

Тип урока. Комбинированный.

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией обработки изделий на станках с числовым программным управлением (ЧПУ).


Современные информационные технологии
§7. Обработка изделий на станках с ЧПУ


Термин «числовое программное управление» (ЧПУ) (англ. CNC — Computer Numerically Controlled) может быть использован для описания многих типов устройств. Числовое программное управление означает, что движения станка управляются командами, которые подаются с помощью компьютера. Инструкции к станку создаются с помощью так называемых CAM-систем (от англ. Computer-Aided Manufacturing — компьютерная поддержка изготовления), которые предназначены для проектирования обработки изделий на станках с ЧПУ и выдачи программ для этих станков (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.). САМ-системы ещё называют системами технологической подготовки производства.

В свою очередь в CAM-системах используется трёхмерная модель детали, созданная в CAD-системе (от англ. Computer-Aided Design — компьютерная поддержка проектирования). CAD- и САМ-системы также называют системами автоматизированного проектирования САПР. Большинство современных компьютерных программ совмещает в себе функции CAD и САМ.

В настоящее время производить сложную наукоёмкую продукцию (корабли, спутники, самолёты, промышленное оборудование) без использования CAD/CAM систем невозможно. Применение таких систем значительно сокращает время изготовления, а также повышает качество и надёжность выпускаемой продукции.

Как правило, алгоритм изготовления деталей на современных станках с ЧПУ состоит из нескольких этапов. На первом этапе на компьютере с помощью графических программ обрисовывается модель заготовки, своего рода рабочий чертёж в 2D- или 3D-формате. На втором этапе с помощью специальной программы для станка с ЧПУ модель детали оцифровывается в управляющую программу (УП). На третьем этапе файл с УП вводится в память ЧПУ и выполняется. Таким образом, все механические действия станка соответствуют цифровой последовательности, заложенной в управляющей программе.

Станки с ЧПУ используют в самых различных сферах производства и услуг: в обработке древесины и древесных плит, пластичных материалов, камня, сложных металлических изделий, в том числе ювелирных. По своему функциональному назначению станки с ЧПУ применяют для фрезерования, токарной обработки, сверления, гравировки, распила, лазерной резки. Станки, которые позволяют использовать несколько видов обработки одновременно, называются обрабатывающие центры с ЧПУ.

Рассмотрим самые распространённые виды обработки изделий на станках с ЧПУ.

Фрезерование — процесс механической обработки, при котором режущий инструмент (фреза) совершает вращательное движение, а обрабатываемая заготовка — поступательное по заданной программе (рис. 19).


Рис. 19. Фрезерная обработка материала на станке с ЧПУ: а — древесины; б — металла

Токарная обработка — механическая обработка изделий, при которой заготовка совершает вращательное движение, а токарный резец движется поступательно вдоль или поперёк оси заготовки по заданной программе и формирует фасонную поверхность детали (рис. 20).


Рис. 20. Токарная обработка материала на станке с ЧПУ: а — древесины; б — металла

Плазменная (гидроабразивпая, лазерная) резка — вид обработки материалов, при которой в качестве режущего инструмента используется струя плазмы (воды и абразивного материала, луч лазера большой мощности), а стол станка с заготовкой перемещается по заданной программе (рис. 21).


Рис. 21. Плазменная резка (а) и готовые детали (б)

Числовое программное управление также можно использовать в газовой сварке и резке, гравировке, на вязальных и вышивальных машинах.


Знакомимся с профессиями

Администратор баз банных (Database Administrator) занимается созданием и обслуживанием базы данных, следит за корректностью и эффективностью её использования, отвечает за доступ пользователей к базе и защиту от несанкционированного доступа к информации.

Аналитик по информационной безопасности (Information Security Analyst) планирует и осуществляет меры по обеспечению информационной безопасности компьютерной сети предприятия и его систем. Обладает глубокими знаниями законодательных и нормативных документов, российских стандартов в области информационной безопасности. Умеет грамотно и чётко излагать свои мысли в документах. Читает и понимает технические тексты на английском языке, владеет профессиональной лексикой.


Практическая работа № 5


Разработка и создание изделия средствами учебного станка

1. Подберите объект для создания изделия.

2. Разработайте 3D-модель изделия в любой CAD-программе.

3. Изготовьте изделие средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования по алгоритму, предложенному в таблице 3.


ОперацияГрафическое изображение
 1. Создание эскиза модели
Создать эскиз будущего изделия (технический рисунок) и выбрать материал
 2. Дизайн (в CAD-программе)
Создать 3D-модель изделия способом смещения в любой CAD-программе и сохранить в формате, воспринимаемом САМ-системой
 3. Расчёт траектории
Разработать управляющую программу для станка в САМ-программе
 4. Изготовление на станке
Передать управляющую программу через пост-процессор на систему программного управления станка и изготовить изделие
 5. Ручная доводка
В случае необходимости закончить работу с изделием. (Например, может потребоваться дальнейшая шлифовка, покраска, лакирование.)



Запоминаем опорные понятия

Числовое программное управление (ЧПУ), станки с ЧПУ, обрабатывающие центры с ЧПУ.




Домашнее задание


Читать 7 §

устно ответить на вопросы


1. Что означает термин «числовое программное управление»?

2. Где применяется обработка деталей с помощью станков с ЧПУ?

3. В чем заключается работа оператора станков с ЧПУ?


Продолжаем работу над проектом "Моё Кафе".

Распределяем обязанности в команде.

Продолжаем работать с макетом (приносим и работаем с материалами для макета)

В тетрадь записать:

Меню с ценами, нарисовать эскизы униформы, зала, кухни.

Историческую справку (кто не делал)




Информация по работе с проектом

Видео - Творческий проект. Этапы

Письменная часть проект

Вы распределяете обязанности между ребятами своей команды.

Кто какую часть проекта делает письменно.

Кто какие элементы макета изготавливает.


Урок 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий