воскресенье, 4 сентября 2022 г.

6 класс §4. Планировка помещений жилого дома. Проект "Моя Комната"

 

Планировка помещений жилого дома


Технологии в сфере быта
§4. Планировка помещений жилого дома


Проект Моя комната

Определиться с командой не более 3 участников (определиться в каком формате будет проект - 3D или в виде макета).

В этой программе можно работать онлайн но до создания проекта необходимо зарегистрироваться придумав свой логин и пароль. Если над проектом работаете в команде, то не забудьте передать логин и пароль напарнику.


Жилой дом может представлять собой как отдельно стоящее одноэтажное здание, так и многоэтажное, имеющее сотни квартир. В квартирах имеются различные помещения, предназначенные для проживания людей: комнаты, санузлы, вспомогательные помещения и др.

Рассмотрим планировку городской квартиры (рис. 6). Для комфортного проживания пространство квартиры зонируется — делится на отдельные зоны: приготовления пищи, приема пищи, отдыха, общения членов семьи, приёма гостей, сна, санитарно-гигиеническую.


Рис. 6. Пример планировки городской квартиры

Планировка комнаты


Планировка — это разделение пространства на отдельные части, имеющие разное назначение. Планировать комнату означает располагать в ней мебель и оборудование в соответствии с определённым планом. Рассмотрим основные принципы зонирования помещения на примере комнаты подростка (рис. 7).


Рис. 7. Комната подростка

Зона сна и отдыха — главная зона в комнате. В этой части можно отдыхать, спать, разговаривать по телефону с друзьями, смотреть телевизор или DVD. Для подростка лучшим спальным местом будет кровать.

Учебная зона — большой стол, разделённый на зоны: для творчества, учёбы и компьютера. Стол и стул должны быть эргономичными (то есть удобными в использовании) и вписываться в общий интерьер комнаты.

Зона досуга. Комната подростка должна быть не только функциональной, но и красивой, гармоничной. Лучше, если стены будут окрашены однотонной краской или оклеены обоями без ярко выраженного рисунка. В этом случае на их фоне будут хорошо смотреться постеры, граффити, семейные фотографии.

Зона хранения. Для хранения одежды, дисков, книг и прочих предметов необходимо предусмотреть различные многофункциональные шкафы, стеллажи, тумбы, ящики на колёсах, напольные вешалки.


Проектирование помещения на компьютере


C помощью компьютера и специального программного обеспечения можно спроектировать в помещении с заданными размерами расстановку мебели, выбрать её цвет и размеры, посмотреть, как будет выглядеть комната с разных сторон, то есть ясно представить её реальные размеры и внешний вид (рис. 8).


Рис. 8. Проектирования комнаты подростка на компьютере

Проектирование помещения на бумаге


Планировку помещения можно выполнить и на бумаге. Для этого надо на листе бумаги в масштабе начертить план с учётом размеров и пропорций помещения, указать расположение окон и дверей (рис. 9). Затем, изготовив шаблоны мебели в том же масштабе, разместить их на плане.


Рис. 9. План помещения

Практическая работа № 3


Планировка помещения

Вам потребуются: лист бумаги в клетку (или миллиметровка), шаблоны мебели, ножницы, линейка, клеящий карандаш, фломастер, рабочая тетрадь.

1. Нарисуйте на листе бумаги шаблоны мебели для выбранного помещения в масштабе 1 : 20 (это значит, что все размеры мебели нужно уменьшить в 20 раз), а затем вырежьте их.

2. Начертите в рабочей тетради план помещения.

3. Передвигая шаблоны на плане, выполните рациональную планировку помещения.

4. Приклейте шаблоны на план с помощью клеящего карандаша.



Запоминаем опорные понятия

Жилой дом, зонирование, планировка; зона сна и отдыха, учебная зона, зона досуга, зона хранения.



Домашнее задание


Читать 4 §

Начинаем работу над проектом "Моя комната".

Записать в тетрадь

Определиться с командой не более 3 участников (определиться в каком формате будет проект - 3D или в виде макета).

Определиться и записать в каком стиле и почему выбран этот стиль проекта

В тетрадь записать Аннотацию и введение.

Записать поисковый этап по образцу 






                Компьютерное моделирование

Что такое компьютерное моделирование?

Компьютерное моделирование – это метод решения задач анализа или синтеза сложной системы на основе использования ее компьютерной модели.

С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков.

На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации.

Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек.

 Сегодня вы познакомитесь с программой для моделирования жилых помещений Sweet Home 3D.

Ссылка на программу

В этой программе можно работать онлайн но до создания проекта необходимо зарегистрироваться придумав свой логин и пароль. Если над проектом работаете в команде, то не забудьте передать логин и пароль напарнику.

Давайте поближе познакомимся с интерфейсом программы. Sweet Home 3D имеет четыре окна в рабочей области, которые могут быть отображены или скрыты. Для этого достаточно нажать на маленькие треугольные стрелочки на разделителе этих окошек.

 Рабочее окно

 

Первое окно (слева вверху) содержит упорядоченный по типу комнат список мебели, которую можно добавить на план дома. Также здесь имеются каталоги "Двери и окна", "Разное" (содержит дополнительные элементы интерьера) и "Свет" (выбор типа освещения комнаты).

Справа находится основное рабочее окно, размеченное для удобства квадратики по 20 сантиметров (маленькие) и по 1 метру (большие составные). В углу расположен компас, указывающий направление на север.

В самом низу находится Окно предпросмотра. В нем можно видеть готовый результат, то есть комнату или дом во всей его псевдо-трехмерной красоте.

Последнее окно (левое нижнее) — это список использованных в проекте предметов. Дважды щелкнув по предмету в этом списке, Вы сможете изменить некоторые его параметры.

 

Для того чтобы создать комнату нам необходимо активировать инструмент "Создать комнату" на панели инструментов. Появится окошко подсказки, которую рекомендуется внимательно прочитать, чтобы не возникло затруднений с управлением.

Подсказка как создать комнату в Sweet Home 3D

Ознакомившись с технологией создания комнат ставим галочку "Больше не показывать эту подсказку" и закрываем окошко кнопкой "Ок". Курсор мыши должен превратиться в жирный крест, с помощью которого мы и нарисуем пол нашей первой комнаты, указав последовательно все её углы и не забыв дважды быстро кликнуть на последнем из них (или нажав Esc, когда все углы будут на местах).

Создание комнаты

Обратите внимание на нижнее окно. В нём появится 3D-проекция пола комнаты. Её можно двигать и вращать с помощью зелёных стрелок. Таким образом, мы создали пол, а заодно и потолок нашей комнаты. Теперь активируем инструмент "Создать стены" и видим новую подсказку.

Создание стен

Снова внимательно изучаем, ставим галочку и закрываем окошко. Стены можно рисовать и вручную (теперь курсор мыши превратился в тонкий крестик).  Или делаем двойной клик по "полу" комнаты в рабочем окне и получаем готовые стены.

Стены комнаты

В верхнем окне линия стен стала двойной, а в окне 3D-просмотра мы видим комнату в объёме. Можно снова покрутить её зелёными стрелками, чтобы рассмотреть поближе. Теперь пора "раскрасить" пол и стены в нужный цвет. Активируем "Выбор объектов на плане" (чёрная стрелочка в панели инструментов) и делаем двойной клик на "пол".

Стены комнаты

Появится окошко настройки пола (а по совместительству — стен и потолка, если он будет включен).

Настройки пола и потолка

Здесь можно задать цвет или текстуру для заливки соответствующих поверхностей, чтобы оценить, как мебель будет смотреться на фоне разных обоев и половых покрытий. Стены пока трогать не будем, для них есть отдельные настройки, которые мы рассмотрим чуть ниже. А для пола выберем, к примеру, текстуру деревянного паркета.

Выбор цвета и текстуры

При желании, выбранный рисунок можно повернуть на угол, кратный 90° или добавить свой собственный с помощью кнопки "Импорт". Подтверждаем выбор нажав "Ок" в обоих окошках и наслаждаемся новеньким полом (или винтажным, если была выбрана соответствующая текстура). Теперь вернёмся к нашим стенам. Каждую стену можно выбрать отдельно для закрашивания индивидуальным цветом или заклеивания определённым видом обоев. Это особенно актуально, если в дизайне комнаты применён эффект зонирования, когда стены раскрашены в разные цвета. Для этого в режиме "чёрной стрелки" делаем двойной клик на нужной стене и в появившемся окне устанавливаем нужные параметры цвета. Помимо этого, там же можно подровнять положение стен по координатной сетке, придать уклон или покрасить их внешнюю часть (к примеру, "под кирпич").

Настройка стен комнаты

Здесь стоит пояснить, чтобы не путаться при покраске стен, что для замкнутой комнаты, которую мы рисовали по часовой стрелке, левая сторона стены будет внешняя. Правая — внутренняя (внизу окна есть подсказка).

Импорт текстур и мебели

 Следует отметить, что выбор предустановленных текстур, мебели и других элементов в программе довольно невелик. Видимо, разработчики старались по возможности уменьшить размер программы. Исправить ситуацию можно скачав дополнительные текстуры и предметы с родного сайта программы, других сайтов или создав самостоятельно (поддерживаются форматы OBJ, LWS и 3DS).

Чтобы добавить в программу дополнительные текстуры и мебель, делаем так: Заходим на английскую страницу закачек сайта разработчиков (ссылка http://www.sweethome3d.com/download.jsp ) и ищем ссылку Textures libraries или 3D models libraries (если нужна мебель). По нужной ссылке переходим на страницу скачивания соответствующих архивов и скачиваем их. Лучше качать все, поскольку заранее неизвестно, где и что лежит. Извлекаем из скачанных архивов файлы с расширением .sh3t для текстур и .sh3f для мебели. Возвращаемся в Sweet Home 3D и ищем в верхнем текстовом меню пункт "Мебель" — "Импорт библиотеки текстур" (или "Мебель" — "Импорт библиотеки мебели"). В открывшемся стандартном окне Проводника указываем наши распакованные библиотеки в формате sh3t (или sh3f), стараясь не перепутать мебель с текстурами и нажимаем "Открыть". Экстерьер — наружный вид зданий, предметов и существ. Готово! Теперь в списках текстур и мебели будет гораздо больший выбор фактуры, цвета и предметов (включая всевозможный экстерьер вроде заборов, бассейнов и даже мелкого транспорта). Для каждого предмета можно точно настроить его размер, местоположение, цвет, блеск и видимость на плане.

Виртуальная расстановка мебели

Теперь, когда "основа" заложена, можно приступать к расстановке мебели, дверей, окон и светильников. Для этого Вам надо найти в списке нужный элемент, захватить его левой кнопкой мыши и перенести на рабочее пространство. Затем останется только отрегулировать расположение объекта и, возможно, изменить некоторые его характеристики (двойным кликом по нему). Несколько несложных действий и комната готова!

Готовая комната Готовая комната

Также к плану можно добавлять комментарии и выноски с размером той или иной детали. Для создания текста достаточно активировать инструмент "Добавить текст", кликнуть в нужном месте и ввести нужную фразу в специальном окошке. Размеры тоже добавляются очень просто. Активируем "Создать размеры", выбираем начальную точку, конечную и вытягиваем выноску с измерениями на нужную позицию.

Текст и размерные линии

Для красоты картины можно также применить фоновые рисунки для неба и земли. Они размещаются на плане над и под макетом дома. Это делается очень просто. Заходим в меню "Вид 3D" — "Изменить трёхмерный вид". Открывается вот такое окошко.

Фоновые картинки

В нём не так много настроек, чтобы в них можно было запутаться :) Для земли можно выбрать текстуру травы или каменной плитки, а для неба соответственно, один из вариантов небосвода. Также, при желании, можно придать стенам любую степень прозрачности, а всем светильникам в комнате — любую яркость (она будет лучше видна на финальном рендере).

Небо и земля

Теперь наша комната выглядит гораздо веселее. Осталось только "прогуляться" по ней. И такая возможность тоже есть. В Sweet Home 3D можно просматривать комнату в режиме присутствия. Для этого, достаточно зайти в меню "Вид 3D" и выбрать опцию "Виртуальный визит". В нижнем правом окне вместо вида сверху появится полноценное 3D, позволяющее "зайти" в комнату, прямо как в трёхмерных играх.

Осмотр комнаты в режиме присутствия

"Гулять" по нашей комнате можно с помощью мыши (зажав левую кнопку и прокручивая ролик), зелёных стрелочек в углу окна или перетаскиванием схематического человечка на плане комнаты в верхнем окне. С помощью меню "Вид 3D" — "Изменить виртуального посетителя" можно в цифрах задать рост, поле зрения, координаты и наклон головы нашего "виртуального человечка".

Сохранение результатов

Когда все готово, мы можем сохранить результат несколькими способами. Первым делом стоит сохранить комнату во "внутреннем" формате программы SH3D (кнопка "Сохранить план" в панели инструментов). Это поможет не потерять все сделанные наработки и редактировать наш проект в дальнейшем. Также можно экспортировать готовый дом в векторный формат SVG (меню "План" — "Экспорт в формате SVG...") или трехмерный OBJ ("Вид 3D" — "Экспорт в формате OBJ..."). Далее, можно сделать фотографию "глазами посетителя". Выбираем самый симпатичный вид и нажимаем кнопку с фотоаппаратом "Создать фото трехмерного вида" на панели инструментов. В открывшемся окне выбираем размер фото, качество, линзу, освещение, жмём кнопку "Создать" и ждем пока прорисуется картинка.

Создание фото комнаты

При высоком качестве процесс может быть довольно затяжным, но результат того стоит. Сохраняем получившуюся картинку кнопкой "Сохранить" (доступен только формат PNG). Теперь её можно послать друзьям или показать родственникам. Но и это ещё не всё. Программа позволяет снять небольшое видео виртуальной прогулки по созданной комнате. Для этого нужно установить "посетителя" в начальную точку и нажать кнопку с видеокамерой "Создать видео из трёхмерного вида" на панели инструментов. Откроется вот такое окно записи видео.

Видео-прогулка по созданной комнате Видео-прогулка по созданной комнате

Здесь стоит обратить особое внимание на размер кадра и качество видео. От них будет сильно зависеть, как долго будет рендериться получившееся видео. К примеру, при выборе максимального качества и размера кадра 1024*768 20-секундный ролик обещал рендериться около полутора суток . А при минимальном качестве и размере кадра 640*480 пикселей на всё про всё ушло 4 минуты. Сам процесс записи передвижения камеры довольно прост. Выставляем "посетителя" в исходную позицию и нажимаем красную кнопку записи. На экране сверху появляется синий кружок, отмечающий, что положение зафиксировано. Перемещаем "посетителя" на вторую позицию и снова нажимаем кнопку записи, пока не пройдём весь задуманный путь. Когда вся траектория "камеры" готова, нажимаем кнопку "Создать" и программа начинает просчитывать, сколько понадобится времени на создание ролика и затем создаёт его. Готовый ролик можно сохранить на компьютер в формате MOV. Если Вы задумали масштабную видеопрезентацию в высоком качестве, имеет смысл сначала протестировать её на самых низких настройках. Это позволит быстро скорректировать все шероховатости движения камеры, и только когда всё будет идеально подогнано, запускать окончательный рендер видео.

Выводы

Если Вы умеете создавать предметы в 3D редакторах, то, имея под рукой программу Sweet Home 3D, легко сможете смоделировать даже самые заветные Ваши мечты касательно ремонта и оформления интерьера Вашего дома. Ведь Sweet Home 3D сочетает в себе черты довольно мощного инструмента для 3D проектирования и предельную простоту использования. Эта программа может помочь сэкономить на консультации с дизайнером, ведь со Sweet Home 3D можно стать самому себе дизайнером!






Комментариев нет:

Отправить комментарий