воскресенье, 4 сентября 2022 г.

5 класс 4,5 §§

 

Этапы выполнения творческого проекта. Реклама


Раздел. Творческий проект.

Темы урока. Этапы выполнения творческого проекта. Реклама.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по формированию понятия творческого проекта учащегося 5 класса, ознакомлению с этапами выполнения проекта; подвести к обоснованию выбора темы проекта на основе личных и общественных потребностей, организовать поиск необходимой информации в библиотеке кабинета технологии, в сети Интернет; ознакомить с принципами организации рекламы, способами её воздействия на потребителя и его потребности.


Творческий проект
§4. Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

Видео - 1



Творчество — это деятельность, в результате которой создаётся нечто новое, отличающееся неповторимостью, оригинальностью, для удовлетворения новых потребностей людей.

Проект — творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы.

Творческий проект — это результат вашей самостоятельной творческой деятельности, итоговая работа, которую вы должны выполнить к концу учебного года.

В 5 классе вы будете изучать технологии обработки конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов, поэтому объектами для творческих проектов будут изделия из этих материалов. Помните, что в основе проекта всегда лежит потребность, которую необходимо удовлетворить.

К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск идей в книгах, журналах, Интернете, можно посоветоваться с учителем, родителями, товарищами. Не следует выбирать очень сложное изделие, так как вам может не хватить времени на его изготовление.

Если проект сложный, над ним можно работать коллективно, в группе одноклассников, разделив его на несколько частей между членами группы. При этом следует помнить, что все этапы проекта должны быть выполнены к определённому сроку, чтобы успеть соединить их в единое целое, завершить проект вовремя и подготовиться к его защите и презентации.

Изготавливать своё проектное изделие вы будете как во время практических работ, так и во внеурочное время, после изучения учебного материала, освоения технологических приёмов. По окончании работы над проектом необходимо провести самооценку созданных вами изделий, испытать их и только затем представить для защиты и оценки.

Работа над творческим проектом состоит из трёх основных этапов: поискового (подготовительного), технологического (основного) и аналитического (заключительного) (рис. 12).

Рис. 12. Этапы выполнения творческого проекта

Поисковый этап начинается с выбора темы проекта. Для этого надо определить, какое изделие необходимо вам или вашим близким, то есть потребность. Необходимую информацию относительно выбранного вами объекта для творческого проекта вы можете найти в печатных изданиях, Интернете и постепенно сформировать базу данных по выбранной теме. Затем следует оценить, достаточно ли у вас знаний и умений, чтобы изготовить данное изделие. Если да, то следующий шаг — проверить наличие необходимых материалов для его изготовления и оценить их стоимость. Если изделие сложное, то его можно изготавливать коллективно, сформировав рабочую группу из одноклассников.

После этого нужно изложить в письменном виде обоснование выбора темы проекта на основе личных или общественных потребностей в изделии.

Далее следует сформулировать требования к изделию по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации, экологичность и др.

Затем разработать возможные варианты изделия в виде рисунков, эскизов, чертежей, рецептов, опираясь на различные источники информации, а также на готовые промышленные образцы. Значительную помощь в проектировании изделия (в разработке рисунков, эскизов) может оказать персональный компьютер (ПК). Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов по указанным выше критериям, нужно выбрать лучший.

Технологический этап начинается с разработки чертежей деталей и изделия в целом и технологической документации (технологических процессов изготовления и сборки изделия) по проекту.

Следующий шаг — организация рабочего места, подготовка необходимых материалов, инструментов и оборудования. После этого переходят к непосредственному изготовлению изделия с обязательным соблюдением правил безопасной работы.

Аналитический этап включает контроль и испытания готового изделия, окончательный подсчёт затрат на его изготовление. Определять затраты вы будете пока в упрощённом виде, учитывая в основном стоимость материалов, из которых изготовлено изделие. Конечно, цена такого же изделия в магазине будет значительно выше, чем получившаяся в ваших расчётах, потому что она включает не только затраты на изготовление, но и затраты на электроэнергию, заработную плату рабочим, доставку товара в магазин и др.

После этого, если необходимо, проводят испытания изготовленного изделия и разрабатывают варианты его рекламы.

На этом этапе выполняют анализ того, что получилось, а что нет.

Заключительный этап завершается зашитой (презентацией) проекта. К защите нужно подготовить доклад об основных достоинствах проекта, пояснительную записку к проекту, а также представить готовое изделие.

Подготовку документации к защите проекта также целесообразно выполнять с помощью ПК: набирать текст, вставлять рисунки и таблицы, выполнять расчёты затрат и др.

Примеры выполнения учащимися 5 класса творческих проектов приведены в конце учебника.



Запоминаем опорные понятия

Творческий проект, этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, аналитический), защита (презентация) проекта.



Проверяем свои знания


1. Что называют творческим проектом?

2. Из каких этапов состоит работа над творческим проектом?

3. Каким образом оценивают достоинства и недостатки различных вариантов проекта?


§ 5. Реклама


Реклама (в переводе с латинского — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — это процесс донесения информации от рекламодателей до целевой аудитории (потребителя, покупателя). Она нацелена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Различают несколько видов рекламы.

1. Информативная реклама. Её цель — формирование имиджа фирмы или продукта (имидж — это искусственно созданный положительный образ), представление информации о продукте.

2. Социальная реклама. Направлена на достижение общественно полезных целей: поддержка незащищённых слоёв населения, борьба с загрязнением окружающей среды и т. п.

3. Убеждающая реклама. Её цель изменить отношение к продукту, склонить к его приобретению, увеличить продажи.

4. Напоминающая реклама. Направлена на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре, поддержать имидж фирмы.


Основные принципы организации рекламы


1. Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги).

2. Предоставление полной информации о месте приобретения товара (услуги).


Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности


Человек узнаёт о новых товарах и услугах из различных информационных каналов: средств массовой информации (СМИ) (телевидение, радио, Интернет, журналы и газеты) (рис. 13, а); наружных экспозиций, расположенных в многолюдных местах (плакаты, рекламные панели в транспорте, на остановках, вокзалах, в аэропортах, вывески на магазинах и др.) (рис. 13, б—г); из рекламных листовок, которые раздают на улице, раскладывают в почтовые ящики.

 
  
Рис. 13. Виды наружной рекламы: а — в СМИ; б — на улице; 
в — на транспорте; г — билборд (рекламный щит)

Рекламные материалы должны быть информационными, доступными, понятными, привлекательными.

Внимание людей привлекает яркая картинка, крупный заголовок, краткий выразительный текст, который позволяет быстро узнать о новом товаре и легко его запомнить. Реклама ежедневно воздействует на людей, заставляет перешагнуть черту, которая разграничивает то, что нам действительно нужно, и то, что так красиво представлено, а на самом деле бесполезно или даже вредно для здоровья.

Вы уже знаете, что физиологические потребности человека должны быть минимально необходимыми, а вот духовные можно развивать безгранично. Обратите внимание на рекламу, которая будет встречаться вам по дороге домой. Сколько рекламных продуктов относится к физиологическим потребностям, а сколько — к духовным? Правильно ли это? Вы увидите, что реклама формирует потребности человека таким образом, что происходит угасание возвышенных духовных потребностей (интеллектуальных, нравственных, эстетических, социальных), формирующих гармонически развитую личность. Известно, как вредны для здоровья чипсы, сладкая газированная вода, энергетические напитки, однако их реклама настолько навязчива, что вызывает у нас ложное чувство необходимости попробовать эти пищевые продукты.

Поэтому нужно помнить, что почти все виды рекламы направлены на то, чтобы возросли продажи, а значит, получили прибыль производители товаров и услуг.



Запоминаем опорные понятия

Реклама



Проверяем свои знания


1. Почему реклама является средством формирования потребностей?

2. Определите, какие товары рекламируются на вашем любимом телеканале.

3. Вам предстоит создать наружную рекламу для фирмы «Карапуз», производящей детское питание. В каких местах вы её разместите?


Самостоятельная работа


Выберите в интернет-магазине один из предложенных товаров (или любой другой по вашему усмотрению):
• подарок младшей сестре на день рождения (возраст 1 год);
• обувь для лета;
• книга для чтения на каникулах;
• билет на спектакль;
• музыкальный диск.

Предположим, вам нужен подарок для сестры. Алгоритм действий может быть следующим.

1. Формулируем параметры поиска:
• ребёнок;
• возраст 1 год;
• девочка;
• учится ходить;
• цена подарка — 500 р.

2. Набираем в поисковой строке Интернета такой текст: «Выбор подарка девочке 1 год по параметрам».

3. Изучаем предложения.

4. Выбираем товар по сформулированным параметрам.

5. Обосновываем свой выбор.

Домашнее задание









Комментариев нет:

Отправить комментарий