Конструирование машин и механизмов
Раздел. Конструирование и моделирование.
Тема урока. Конструирование машин и механизмов.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с принципами конструирования и моделирования механизмов и машин; обучить их осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции, конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели.
Конструирование и моделирование
§7. Конструирование машин и механизмов
Конструированием называют деятельность людей по созданию модели создаваемого объекта. При конструировании объектов разрабатывают их графические изображения (эскизы, чертежи), натурные и компьютерные модели.
С чего же начинается конструирование машин и других объектов: мостов, зданий, мебели, одежды и обуви, музыкальных инструментов, компьютеров и др.?
Создание изделия начинается с того, что заказчик (будущий потребитель продукции) указывает, для какой цели предназначается проектируемое изделие и какие основные требования к нему предъявляются. Эти данные называются техническими требованиями, они являются главным документом для проектировщиков и конструкторов. На основе этих требований составляют техническое задание для инженеров-конструкторов. Инженеры-конструкторы разрабатывают чертежи, по которым изготавливают опытный образец будущей машины. Опытный образец подвергают всесторонним испытаниям, после чего в чертежи конструкции вносят необходимые улучшения и по этим чертежам изготовляют новые машины в нужном количестве.
Практическая работа № 7
Ознакомление с механизмами (передачами)
1. Рассмотрите механизмы (передачи) (см. табл. 2) и запишите в таблицу в рабочей тетради, какие движения совершают их ведущее и ведомое звенья.
Движение ведущего звена (движение на входе) | Механизм (передача) | Движение ведомого звена (движение на выходе) |
2. Соберите по инструкции учителя модели винтового и фрикционного механизмов с помощью образовательного конструктора. Проведите исследование фрикционной передачи: надёжно ли вращается её ведомое звено, если катки неплотно прижаты друг к другу. Сделайте выводы.
Практическая работа № 8
Конструирование моделей механизмов
1. Сконструируйте модель ремённой передачи по заданному образцу (прототипу) (рис. 14) с помощью образовательного конструктора.
2. На основе ремённой передачи создайте оригинальную конструкцию, у которой оси ведущего и ведомого шкивов расположены не параллельно (например, перпендикулярно) относительно друг друга.
Проведите испытания созданного механизма. Рассмотрите возможные альтернативные варианты конструкции и выполните её модернизацию.
Запоминаем опорные понятия
Конструирование, технические требования.
Проверяем свои знания
1. Перечислите этапы конструирования машин.
2. Можно ли в винтовом механизме поступательное движение гайки превратить во вращательное движение винта?
3. В ремённой передаче с меньшей скоростью вращается шкив, имеющий меньший диаметр
Комментариев нет:
Отправить комментарий