воскресенье, 4 сентября 2022 г.

5 класс §7. Конструирование машин и механизмов

 

Конструирование машин и механизмов


Раздел. Конструирование и моделирование.

Тема урока. Конструирование машин и механизмов.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с принципами конструирования и моделирования механизмов и машин; обучить их осуществлять сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции, конструировать модель по заданному прототипу, проводить испытания и модернизацию модели.


Конструирование и моделирование
§7. Конструирование машин и механизмов


Конструированием называют деятельность людей по созданию модели создаваемого объекта. При конструировании объектов разрабатывают их графические изображения (эскизы, чертежи), натурные и компьютерные модели.

С чего же начинается конструирование машин и других объектов: мостов, зданий, мебели, одежды и обуви, музыкальных инструментов, компьютеров и др.?

Создание изделия начинается с того, что заказчик (будущий потребитель продукции) указывает, для какой цели предназначается проектируемое изделие и какие основные требования к нему предъявляются. Эти данные называются техническими требованиями, они являются главным документом для проектировщиков и конструкторов. На основе этих требований составляют техническое задание для инженеров-конструкторов. Инженеры-конструкторы разрабатывают чертежи, по которым изготавливают опытный образец будущей машины. Опытный образец подвергают всесторонним испытаниям, после чего в чертежи конструкции вносят необходимые улучшения и по этим чертежам изготовляют новые машины в нужном количестве.


Практическая работа № 7


Ознакомление с механизмами (передачами)

1. Рассмотрите механизмы (передачи) (см. табл. 2) и запишите в таблицу в рабочей тетради, какие движения совершают их ведущее и ведомое звенья.

Движение ведущего звена (движение на входе)Механизм (передача)Движение ведомого звена (движение на выходе)


2. Соберите по инструкции учителя модели винтового и фрикционного механизмов с помощью образовательного конструктора. Проведите исследование фрикционной передачи: надёжно ли вращается её ведомое звено, если катки неплотно прижаты друг к другу. Сделайте выводы.


Практическая работа № 8


Конструирование моделей механизмов

1. Сконструируйте модель ремённой передачи по заданному образцу (прототипу) (рис. 14) с помощью образовательного конструктора.

Рис. 14. Модель ремённой передачи

2. На основе ремённой передачи создайте оригинальную конструкцию, у которой оси ведущего и ведомого шкивов расположены не параллельно (например, перпендикулярно) относительно друг друга.

Проведите испытания созданного механизма. Рассмотрите возможные альтернативные варианты конструкции и выполните её модернизацию.



Запоминаем опорные понятия

Конструирование, технические требования.



Проверяем свои знания


1. Перечислите этапы конструирования машин.

2. Можно ли в винтовом механизме поступательное движение гайки превратить во вращательное движение винта?

3. В ремённой передаче с меньшей скоростью вращается шкив, имеющий меньший диаметр



Комментариев нет:

Отправить комментарий