Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов
§37. Меню завтрака. Сервировка стола к завтраку
Завтрак — первый и самый важный приём пищи. От того, был ли завтрак вкусным, питательным и полезным, зависит работоспособность и самочувствие в первой половине дня. Все изученные ранее продукты могут быть использованы для приготовления завтрака. Но прежде нужно продумать:
• какие блюда приготовить (меню завтрака);
• как сервировать стол к завтраку;
• как правильно вести себя за столом.
Меню завтрака
Меню — это перечень блюд, которые будут предложены за столом. Завтрак может состоять из напитка (чая, какао или кофе), горячего блюда из яиц, круп, макаронных изделий (на выбор), а также бутербродов, хлеба, булочек, масла, варенья и т. д.
От чего зависит меню завтрака?
1. От того, какие продукты есть в наличии.
2. От вкусовых предпочтений участников завтрака (может быть, у кого-то есть ограничения в пище).
3. От количества калорий, которые необходимо получить во время завтрака.
Сервировка стола к завтраку
Видео урока
Сервировка стола — это подготовка и оформление стола для приёма пищи.
Сервировка стола зависит от тех блюд, которые будут предложены на завтрак. Сначала ставят на стол предметы общего пользования. Хлебницу накрывают салфеткой и укладывают на неё тонко нарезанный белый и чёрный хлеб. В сахарницу кладут чайную ложку. Лимон тонко нарезают и выкладывают на блюдце со специальной вилочкой. Масло подают в маслёнке.
Затем на кажду ю салфетку расставляют посуду из расчёта на одного человека: закусочную тарелку, наискось справа — блюдце с чашкой, ручка которой обращена вправо, чайную ложку кладут около блюдца справа. Столовые приборы: справа от тарелки — нож лезвием к тарелке, слева - к завтраку вилку зубцами вверх. Если предполагается, что блюдо нужно есть ложкой, её кладут справа от тарелки выпуклой стороной вниз. Варёное яйцо подают в пашотнице и ставят справа от закусочной тарелки или на неё (рис. 174). Горячее блюдо ставят в центре стола. Рядом кладут общий прибор — лопаточку или большую ложку. Можно разложить блюдо сразу по тарелкам.
Маленькие салфетки из ткани красиво складывают и кладут каждому на тарелку (рис. 175). На середину стола ставят подставку с бумажными салфетками.
Как правильно вести себя за столом
Для этого необходимо знать основные правила этикета, которые предусматривают правильное пользование столовыми приборами и правильный приём пищи.
Сидеть за столом надо прямо, на столе могут находиться только кисти рук. Перед тем как приступить к еде, салфетку в развёрнутом виде кладут на колени, чтобы защитить одежду от случайно упавшей пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить её к губам до и после питья, после каждого блюда. Лучше для этой цели использовать бумажные салфетки. По окончании приёма пищи, выходя из-за стола, салфетку кладут справа от тарелки.
Во время еды ложку держат в правой руке, черпают от себя, ко рту подносят слегка наискось. Закончив еду, ложку оставляют в тарелке. Нож держат в правой руке, вилку — в левой. Если едят одной вилкой, её держат в правой руке. С ножом едят блюда, которые нужно резать, отделять (мясо, птицу, сосиски и др.). Закончив еду, приборы кладут параллельно друг другу, прервав еду — крест-накрест. Если нож или вилка упали на пол, их заменяют.
Хлеб, булочки, фрукты, пироги берут руками.
Салаты едят вилкой, держа её в правой руке. Если подают салат в салатнице, то ложкой перекладывают его в закусочную тарелку и едят только из тарелки. Ложку оставляют в салатнице.
Горячие напитки наливают в чашки, не доливая около 1 см до края. Ложку после перемешивания сахара кладут на блюдце. Чай, кофе и какао пьют, держа блюдце в левой руке, правой подносят чашку к губам. Если чай подают с лимоном, то лимон кладут в чашку фруктовой вилкой, чайной ложкой выжимают сок, а остатки лимона оставляют на блюдце.
Запоминаем опорные понятия
Сервировка стола, этикет.
Практическая работа № 49
Меню и сервировка стола к завтраку
1. Составьте меню завтрака для своей семьи. В него должны входить блюда из тех продуктов, с которыми вы ознакомились на предыдущих уроках. Объясните, почему были выбраны те или иные блюда (исходя из требований здорового питания, но с учётом личных предпочтений).
2. Сервируйте стол к завтраку согласно разработанному меню (на одного человека).
3. Сложите красиво салфетки .
Самостоятельная работа
Работа с информацией.
Узнайте, выполнив поиск в Интернете и других источниках информации, что такое калорийность продуктов. Сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака? Отметьте три низкокалорийных и три высококалорийных продукта. Сохраните информацию в форме описания, схем, фотографий и подготовьте сообщение для класса.
Проверяем свои знания
1. От чего зависит сервировка стола к завтраку?
2. Как нужно подавать па стол варёные яйца? Варенье? Лимон?
3. Какие продукты можно брать с общего блюда руками? Почему?
Домашнее задание
Читать 37§
Выполнить практическую работу №49 стр 194 1 и 3 пункт (3 пункт практической работы - Фигурно сложить салфетку посмотрев видео в блоге и принести на урок.)
На следующий урок понадобиться: картон, ножницы, клей-карандаш, нитки мулине, иголка с большим ушком, линейка, карандаш, ластик
Комментариев нет:
Отправить комментарий